Сервис, ремонт и
модернизация

Продолжительность работы и получение точных результатов оценки топлив зависит от качества регулировки, настройки и своевременной проверки состояния материальной части.

    Заявка на установку/ремонт

      Перезвоните мне

      Установка типа
      УИТ-85М

      Одноцилиндровая универсальная установка УИТ-85 предназначена для оценки детонационной стойкости топлив в двигателе путем определения октановых чисел по моторному и исследовательскому методам.

        Заявка на установку/ремонт

        Требование к помещению, оборудование и монтаж

        Монтаж установки УИТ-85М на местах эксплуатации требует проведения определенного объема строительно-монтажных работ, связанных с подготовкой помещения, закладкой фундаментов и подводкой различных коммуникаций. Для обеспечения правильной и надежной работы установки необходимо при монтаже установки и оборудования помещения руководствоваться рекомендациями, изложенными в настоящем разделе.

        Требования к помещению

        Установку, смонтированную на общей фундаментной плите, следует располагать на специальном фундаменте в отдельной светлой комнате площадью порядка 20 м2 на первом этаже здания. Фундамент нужно установить таким образом, чтобы с разных сторон к двигателю и электромотору был свободный подход и хорошее естественное освещение.

        Помещение должно иметь систему центрального отопления, водопровод, канализацию и электропроводку, а также противопожарные защитные устройства. Пол в помещении должен быть керамическим или цементным.

        Фундамент и схема монтажа установки

         

        Перечень наименований к рисунку:

        1. Станция охлаждения топлива СОТ-1

        2. Бачок с подогревателем воздуха и воздухоподводящей трубой

        3. Зонт вытяжной

        4. Труба Ц-50×3,5 ГОСТ 3262-75 для удаления выхлопных газов (длина не более 9м)

        5. Выхлопная труба

        6. Воронка для слива воды н канализацию

        7. Плита чугунная толщиной 50…80мм

        8. Корпус ресивера

        9. Электрораспределительная коробка

        10. Корпус суфлера

        11. Патрубок с подогревателем смеси

        12. Карбюратор

        13. Трубки охлаждающей системы

        14. Колено ресивера

        15. Стойка ресивера

        16. Труба Ц-20×2,8×1100 ГОСТ 3262-75 для удаления масляных паров и газон из картера

        17. Плита фундамента

        18. Труба Ц-15х2,8х1100 ГОСТ 3262-75 для слива воды

        19. Труба Ц-15х2,8х1100 ГОСТ 3262-75 для подвода воды (водопровод)

        Оборудование

        Трубы подвода и отвода воды укладываются в траншею в полу помещения. Вода к трубам холодильника должна подводиться по водогазопроводной трубе 15 (ГОСТ 3262-75), имеющей на конце запорный вентиль. Для контроля за циркуляцией воды в системе водоотводящие трубки выводятся в приемную воронку.

        Помещение, где размещена установка, необходимо оборудовать приточновытяжной вентиляцией, обеспечивающей 15…20-кратный обмен воздуха в час. Для питания установки электроэнергией в помещении монтируется электрораспределительный щит с рубильником для цепи переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц с предохранителями и другим необходимым оборудованием. (С установкой не поставляется).

        Электропроводка от распределительного щита к установке должна быть проложена в специальных трубах в траншее в полу помещения. При монтаже следует предусмотреть надежное заземление электрощита.

        Выхлопные газы отводятся от двигателя через водогазопроводную трубу 50 (ГОСТ 3262-75) с внутренним диаметром не менее 53 мм, которая присоединяется к фланцу колена выхлопного ресивера. Общая длина труб выхлопной системы при наличии ресивера не должна превышать 9 м и иметь не более двух изгибов (колен). Гибкая труба, соединяющая цилиндр двигателя с ресивером, должна иметь уклон вниз.

        Масляные пары и газы из суфлера картера выводятся наружу по водогазопроводной трубе 20 (ГОСТ 3262-75) с внутренним диаметром не менее 20 мм. Горизонтальный участок этой трубы должен иметь уклон от двигателя, а вывод колено – направленное вниз. В самой нижней точке трубы следует установить кран для слива конденсата.

        Установку в помещении следует монтировать на бетонный фундамент. Расстояние между задней стороной фундамента и стеной помещения должно быть не менее 1,5 м, а передняя и боковые стороны фундамента должны отстоять от стен не менее чем на 1,75 м.

        Схема и размеры фундамента приведены на рисунке — Фундамент и схема монтажа установки. Фундамент должен быть расположен на прочном, хорошо утрамбованном грунте и для большей прочности и виброустойчивости иметь ступенчатую форму. Поверхность наружной части фундамента должна быть гладкой (можно облицевать керамической плиткой), а сверху — шероховатой дня лучшею схватывания с цементной массой при монтаже фундаментной плиты. В месте крепления стойки ресивера в пол должна быть вделана чугунная или стальная плита толщиной 50…80 мм.

        В помещении должны быть установлены металлические шкафы для хранения запасных деталей, приспособлений, инструмента и необходимого количества эталонных и контрольных тонки в для текущих определений. Приготовление смесей эталонных топлив, а также разливку и хранение образцов топлив нужно производить в другом помещении, где имеемся вытяжная вентиляция, обеспечивающая 18…20-кратный обмен воздуха и вытяжной шкаф.

        В это помещение должна быть подведена холодная и горячая вода. Помещение, где расположена установка и где смешиваются и разливаются образцы, должно быть оборудовано по всем противопожарным правилам, обеспечиваться противопожарными средствами и сигнализацией.

        Фундамент и схема монтажа установки

        Перечень наименований к рисунку:

        1. Станция охлаждения топлива СОТ-1

        2. Бачок с подогревателем воздуха и воздухоподводящей трубой

        3. Зонт вытяжной

        4. Труба Ц-50×3,5 ГОСТ 3262-75 для удаления выхлопных газов (длина не более 9м)

        5. Выхлопная труба

        6. Воронка для слива воды н канализацию

        7. Плита чугунная толщиной 50…80мм

        8. Корпус ресивера

        9. Электрораспределительная коробка

        10. Корпус суфлера

        11. Патрубок с подогревателем смеси

        12. Карбюратор

        13. Трубки охлаждающей системы

        14. Колено ресивера

        15. Стойка ресивера

        16. Труба Ц-20×2,8×1100 ГОСТ 3262-75 для удаления масляных паров и газон из картера

        17. Плита фундамента

        18. Труба Ц-15х2,8х1100 ГОСТ 3262-75 для слива воды

        19. Труба Ц-15х2,8х1100 ГОСТ 3262-75 для подвода воды (водопровод)

        Расконсервация, монтаж и подготовка к пуску

        При распаковке установки необходимо вынуть ящики с запасными деталями, приспособлениями и ящики с отдельно упакованными узлами. Вынуть отдельные детали и документацию, упакованные в ящике пульта. Снять установку с деревянных салазок и выдержать ее перед расконсервацией 12…15 часов в помещении при температуре не ниже 15°С.

        Расконсервацию и монтаж установки производят в следующем порядке:

        1. Открыть ключом верхний ящик пульта, вынуть инструмент и приспособления, смыть бензином консервирующую смазку.
        2. Снять упаковочную бумагу с пульта управления, цилиндра и других узлов.
        3. Осторожно снять ватой, смоченной ацетоном, антикоррозионный лак «Цапон» с маховика двигателя и шкива электромотора. Смыть бензином консервирующую смазку со всех наружных поверхностей и протереть их чистыми салфетками.
        4. Прогреть цилиндр до температуры (40…50)°С двух-трехкратной заливкой горячей воды в холодильник. Одновременно залить в картер 2,5…3,0 кг горячего масло МС-20 и, включив злектроподогрев, поддержать температуру масла в картере (70…80)°С в течение 1.5…2 часов. (Подогреватель масла предварительно должен быть подсоединен к сети 220 В).
        5. Слить воду из холодильника и охлаждающей полости цилиндра.
        6. Отсоединить тягу механизма угла опережения зажигания от рычага головки цилиндра. Снять крышку клапанного механизма.
        7. Снять цилиндр вместе с направляющей и холодильником с картера.
        8. Смыть бензином консервирующую смазку с механизма изменения степени сжатия, зеркала цилиндра, камеры сгорания, клапанного механизма, поверхностей впускного и выпускного окон н наружных поверхностей деталей цилиндра. Все детали протереть чистыми салфетками.
        9. Открыть боковые крышки картера, смыть свежим горячим маслом МС-20 остатки консервирующей смазки с распределительного валика и деталей кривошипно-шатунного механизма.
        10. Смыть горячим маслом консервирующую смазку с поршня и поршневых колец.
        11. Протереть салфеткой, смоченной бензином, донышко поршня.
        12. Слить масло из картера, не допуская при этом понижения температуры ниже 50°С.
        13. Установить цилиндр на картер, предварительно смазав зеркало цилиндра, поршень и поршневые кольца свежим маслом МС-20. При установке поршня в цилиндр пользоваться приспособлением для зажима колец.
        14. Закрыть картер боковыми крышками.
        15. Распаковать ящик с карбюратором и другими деталями, упакованными вместе с ним, тщательно очистить их от консервирующей смазки. Карбюратор промыть три-четыре раза чистым бензином, выпуская каждый раз бензин через краники.
        16. Снять электроподогреватель воздуха, смыть с него консервирующую смазку, после чего смонтировать в уравнительном бачке.
        17. Присоединить подогреватель смеси через теплоотрожательный экран к карбюратору и смонтировать весь узел на головку цилиндра, проложив медно-асбестовые прокладки.
        18. Присоединить к карбюратору уравнительный бачок с подогревателем воздуха и соединить ею тягой с холодильником.
        19. Смонтировать установку на фундамент, подложив под нее металлические клинья и выверив по уровню так, чтобы между фундаментной плитой и фундаментом был зазор 20…40 мм.
        20. Установить из досок опалубку по форме верхней части фундамента и залить жидкий раствор цемента из расчета 1:2. При заливке утрамбовывать раствор цемента с боков и заливать его через боковые отверстия внутрь плиты для заполнения внутренней полости. Кромка плиты должна быть залита по периметру на высоту 40…50 мм. Работы по монтажу можно продолжать только после затвердевания цемента.
        21. Смонтировать на холодильник трубки системы охлаждения и подсоединить их к подводящим и отводящим трубопроводам (см. рисунок — Система охлаждения ). Отводящие трубопроводы вывести в воронку. Залить охлаждающую жидкость.
        22. Установить датчик детонации и свечу зажигания.
        23. Распаковать коробку с указателем детонации, смонтировать его на пульте управления, подсоединив согласно электрической и монтажной схемам установки (с указателя детонации необходимо предварительно снять арретируюший провод).
        24. Установить СОТ-1, залить в станцию охлаждающую жидкость и подсоединить кабель к разъему пульта установки.
        25. Для крепления основания стойки ресивера выпускной системы (см. рисунок — Система выпуска) просверлить четыре отверстия в чугунной плите и нарезать резьбу M12x1,75 под болты М12-40 ГОСТ 7808-70.
        26. Положение ресивера выпускной системы может быть горизонтальным или вертикальным в зависимости от помещения. Если выхлопная труба выводится из помещения через стенку, то она своим фланцем крепится к фланцу колена ресивера. При выводе трубы вверх колено ресивера следует снять и крепить фланец трубы непосредственно к фланцу ресивера. Между фланцами в обоих случаях должна быть проложена прокладка из армированного полотна. Для обеспечения впрыска воды в ресивер к нему должен быть предусмотрен подвод воды, а на стойку ресивера смонтирован выводной шланг водяного затвора. Установить на выхлопную трубу предохранительный экран.
        27. Присоединить трубу, отводящую газы из картера, к суфлеру и соединить рычаг головки с тягой механизма опережения зажигания.
        28. Подключить питание (380 В. 50 Гц) согласно электрическим схемам установки. Соединить все штепсельные разъемы.
        29. Заземлить установку.
        30. Подсоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от СОТ-1 к колодке, расположенной на пульте, предварительно надев на них теплоизоляцию.
        31. Осмотреть все крепления и соединения и убедиться в том, что провода, трубопроводы и другие детали не соприкасаются с подвижными деталями.

        Система охлаждения

        1 — труба; 2 — кран сливной; 3 — вентиль; 4 — тройник; 5 — термометр;

        6 — водомерное стекло; 7 — змеевик; 8 — холодильник; 9 — охлаждающая жидкость; 10 — цилиндр; 11 — муфта; 12 — автомат блокировки воды

        Система выпуска

        1 — ресивер; 2 — гибкая труба; 3 — стойка; 4 – водный затвор; 5 — присоединительное колено